Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Декабрь 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 
    Ноябрь 2024 (1)
    Сентябрь 2024 (1)
    Июль 2024 (1)
    Июнь 2024 (1)
    Январь 2024 (1)
    Сентябрь 2023 (2)

    Популярное

    Новости партнеров

    Реклама

  • На грани Добра и Зла

     Опубликовано: 11-11-2024, 07:23  Комментариев: (0)
    Не между Богом и Небогом,
    Не между Гогом и Магогом,
    Не между Буддой и Христом
    Грядёт Добра и Зла граница
    И обжигает наши лица
    Ад под Калиновым Мостом,

    Но там, где боли нашей память
    Вздымает огненное пламя,
    И, словно слёзы, жалит воск,
    Там, обнимаясь с Жизни Древом,
    Меж Милосердием и Гневом
    Мелькает белка Ратотоск.

    Честь поэта

     Опубликовано: 29-07-2024, 23:42  Комментариев: (2)
    Когда-то ещё живой сорокадвухлетний Высоцкий пел:
    «С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
    Вот и сейчас — как холодом подуло:
    Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
    И Маяковский лёг виском на дуло».
    Стихи хорошие, песня замечательная. Впрочем, и до этой песни и после неё мы дружно считали, что Пушкину на момент его гибели было 37 лет. Как всем известно, Пушкин родился 6 июня 1799 года, понятно, что это – восемнадцатый век, а не девятнадцатый. В каждом столетии сто лет, а не 99. Поэтому следующий за годом рождения Пушкина 1800 год – это тоже год 18 столетия, не 19-го. Годы каждого столетия начинают свой отсчёт с числа 1, а не с нуля. Поэтому 1837 год – это год, отсчитанный от единицы: 1801, 1802, 1803, 1804 и так далее до 1837. Годы жизни поэта в 18 столетии 1799 и 1800 – два года, а не один год. Сложите эту цифру с годами 19 столетия. Напрягите свой светлый разум и объясните себе: как при сложении чисел 37 и 2 у вас в итоге получается опять 37? И всё станет на свои места. Кстати, Маяковский выстрелил себе в сердце, ни на какое дуло ни каким виском он не ложился. Это факт многократно проверенной судебно-медицинской экспертизы. Не будем отвлекаться от Пушкина, именно его судьба является темой нашей сегодняшней беседы.
    Мы, в понятие «мы» я вкладываю и себя тоже, знакомы с творчеством поэта Пушкина с раннего детства, знаем о нём практически всё, что касается его жизни из множества умных книг и воспоминаний, оставленных нам умными достойными уважения и почитания людьми. И всё-таки… мне очень нелегко, поверьте, это сообщить вам, как и признаться в этом себе самому, но я вынужден это сделать: МЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ О ПУШКИНЕ! Или почти ничего, потому что почти всё основное, что мы читали и слышали о поэте – ложь. Сознательная. Бессознательная. По-разному. Но ложь. Почему я так уверенно говорю? Потому что пользуюсь логикой и абсолютно не доверяю слухам, на которых основываются упорно внушаемые нам с раннего детства заблуждения. Конечно, эти заблуждения взращивались почти двести лет не просто так, а намеренно. Для чего?
    Существует факт жизни гениального во всех отношениях поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина, оставившего нам в наследство великолепные художественные произведения и документарные исследования. Это – факт. Его ни обойти, ни замолчать невозможно ни одному императору, ни одному председателю Совнаркома, ни одному генсеку ВКП(б) или КПСС, и так далее... У живого Пушкина когда-то обо всём было своё мнение, и в этом отношении ни для одной власти он удобен никогда не был, потому что люди со своим мнением чем раздражают любую власть? Своей независимостью и непредсказуемостью. Которые могут совпасть с «генеральной линией», а могут и не совпасть. Мёртвый Пушкин гораздо удобнее для любой власти, его образом и мнением можно вертеть как угодно. Он может перекрашиваться (а так оно и происходило!) в угоду политическим хотениям власти в любую сторону многократно. И появляются, и множатся разные пушкины: бунтари и революционеры, сторонники самодержавия и славянства, вероотступники и оплоты православия и т.д., и т.п. Каждый властитель делает своё чучело Пушкина и подбирает под себя и свои цели своего идеологически выдержанного сторонника, ибо выдуманный, высосанный из пальца Пушкин – многим юным и неюным благодарным верноподданным неучам - наглядный пример и подкреплённая как бы его авторитетом, как бы наука.
    Живой настоящий писатель и поэт и опасен, и вреден, поскольку он, если он – личность, а не половая тряпка, всегда обо всем имеет свое личное мнение. А это ужасно рискованно! Не может живой человек иметь никакого мнения. Мнение во все времена может быть только одно: указанное сверху. А если оно и вверху ещё не сформировалось, то и внизу его не положено иметь ничему живому. И наши предки, наши родители, и мы сами в итоге имеем дело не с историей жизни Пушкина, а с историей жизни чучела, спроектированного властями под себя и свои мутные представления о поэте.
    В дальнейшем мы рассмотрим, если удастся до этого дожить, некоторые наиболее распространённые заблуждения о поэте, о том, что он был (якобы) импотентом и содержанкой императора, который наплодил вместо него якобы его детей. О том, что Пушкин был дуэлянтом, мотом и гулякой праздным (не судите по себе, господа!). О том, что у Пушкина был гарем из любовниц (похотливые мыслишки и мечты клеветников!). О том, что Пушкин был профессиональным бунтовщиком, как и о том, что он был жандармом и доносчиком. О том, что Пушкин – бешеный ревнивый африканец, и, наоборот, позорный подкаблучник... Поговорим о вас. О том, как личные подлые привычки и мыслительные извращения людей с пониженной социальной ответственностью невероятно легко перекладываются …на Пушкина.
    Я – поэт. Я буду защищать честь поэта до конца.
    Никаких покупок делать не собирался. Вообще, никаких. Потому что уезжаю отсюда, а главное: потому что денег нет. Никаких. Всё потрачено давно. Осталось только до аэропорта добраться и улететь, а там встретят, до дома довезут на своей машине. Дома еда есть, покормят. Зачем мне деньги?
    И вдруг, откуда ни возьмись: объявление в интернете - "Продаётся дача. БЕСПЛАТНО". Думал - опечатка, ошибка, прикол чей-то или замануха? Посмотрел фотографии дачи. Дача как дача. Кусок земли, ограда, дачный дом. Не домище, конечно, но и не сарай на курьих ножках. Море рядом. Написал сестре в Ватсап: "Рядом с вами продают дачу. Хочу купить. Цена - написано что БЕСПЛАТНО. Посмотри, пожалуйста." Сестра мне, как всегда, не поверила. Но к обеду уехала смотреть дачу. Потому что любопытной Варваре на базаре... и так далее. Звонит оттуда, говорит, что я прав: дачу продают, но бесплатно. Почему продают? Потому что дарить нельзя, за дарение деньги платить надо, а за продажу - не надо. Цена договора купли-продажи - ноль. Ноль рублей, юаней, рупий, ноль чего угодно.
    Спрашиваю сестру: "Мы не опоздали? Покупателей много?" Отвечает: "Не опоздали. Покупателей никого. Абсолютно никого. Люди не верят объявлению... Короче, мы первые!!!!!"
    В общем, я рысью рванулся в дачный посёлок, сестру попросил продавцов дачи попридержать до моего появления. За три часа все бумаги оформили. И теперь дача - моя! Личная! Бесплатная! У моря! И никуда я больше не уезжаю. Чёрт с ним, с билетом, дача ценнее.

    СВЕТ

     Опубликовано: 31-01-2024, 02:00  Комментариев: (11)
    У света нет ни возраста, ни тени,
    Нет ни «вчера», ни «завтра». Всё – «сейчас».
    Пади пред ним, священным, на колени,
    Гляди в него, не отрывая глаз!

    Гляди на звёзды, на луну, на солнце
    И ясный взор минувшим не печаль,
    Покуда он на скорости несётся,
    Бессмертием пропитывая даль…

    Покуда просыпается планета
    (А где-то засыпает на ходу),
    Нет ничего вокруг помимо света,
    В который я когда-нибудь войду!
    О ТВОРЧЕСТВЕ ЭЛЬДАРА АХАДОВА
    Безусловно, ниже перечислены далеко не все опубликованные работы о творчестве Эльдара Ахадова. Их намного больше.
    Надежда Рогина. «Неизвестный Пушкин» Эльдара Ахадова»
    https://vk.com/@kraevushka-neizvestnyi-pushkin-eldara-ahadova
    Арсен Мирзаев. «Одухотворение жизнью»
    https://xn--80alhdjhdcxhy5hl.xn--p1ai/content/oduhotvorenie-zhiznyu
    Илона Шевцова. «Упругое хождение по сини» (фрагмент обзора, журнал «Москва»)
    https://moskvam.ru/applications/dvizhenie-russkoy-literatury/shirokiy-krug_125.html
    Любовь Калинина. «Концепт «любовь» в сказках-притчах Э. Ахадова «Чудо в перьях»
    https://knigi-market.ru/blog/kontsept-lyubov-v-skazkakh/
    Елена Сафронова. «Эльдар Ахадов. "На Крайнем Севере". Фотоальбом»
    https://reading-hall.ru/publication.php?id=8887
    Екатерина Лигузова. «Эльдар Ахадов. Прикосновение к Вечности»
    https://reading-hall.ru/publication.php?id=4812
    Ольга Таир. «Рецензия на книгу «Эльдар Ахадов. Добрые сказки»
    https://bookmix.ru/review.phtml?rid=111822
    Мария Серба. «Художественное своеобразие произведений Эльдара Ахадова о Сибири и сибиряках». Лесосибирский педагогический институт
    https://infourok.ru/obraz-sibiryaka-v-proizvedeniyah-eldara-ahadova-1659449.html
    Екатерина Кузнецова. «Сборник сказок и притч Эльдара Ахадова»
    https://optlist.ru/company/soiuz-pisatelei/info/sbornik-skazok-i-pritch-eldara-akhadova
    Алексей Гусев. «Во имя любви» http://www.papmambook.ru/articles/1533/
    В журнале «Северяне» №3 2019 год опубликована статья Наталии Цымбалистенко «Тундровое притяжение»: о презентации её монографии «Тундровое притяжение» - с отдельной главой, посвящённой творчеству Эльдара Ахадова.
    https://viewer.joomag.com/-3-2019/0593666001563781272?page=32
    Цымбалистенко Н.В. Тундровое притяжение / Н. В. Цымбалистенко ; Науч. центр изучения Арктики. – Салехард: [б.и.], 2018. – 135 с. – Библиогр.: с. 115–133 (242 назв.). О литературе и литераторах Ямала
    С книгой можно ознакомиться в Государственной публичной исторической библиотеке России https://unis.shpl.ru/Pages/Search/BookInfo.aspx?Id=7041323

    ВАГНЕР

     Опубликовано: 2-09-2023, 03:13  Комментариев: (0)
    Командор ордена Британской империи Джон Рональд Руэл Толкин, в совершенстве владевший 14 древними языками и придумавший ещё 19, в том числе древнеэльфийский квенья и первогномский кхуздул, – гениальный писатель, автор всемирно известных произведений в стиле высокого фэнтези “Хоббит, или Туда и обратно”, “Властелин колец” и “Сильмариллион” на самом деле не является автором идеи о Кольце Власти. Автором истории о Кольце Власти примерно на сотню лет раньше Толкина стал Рихард Вагнер. Его знаменитый цикл опер под названием “Кольцо Нибелунга” открывается “Золотом Рейна”. Кстати, во второй опере этого цикла – “Валькирии”, звучит сцена, которая стала визитной карточкой композитора – “Полет валькирий”. Полёт вагнеровских валькирий, начавшийся в ночь с 23 на 24 июня, как известно, завершился в небесах ровно через 60 дней…
    Впрочем, это уже совсем другая история.
    Для любителей классической музыки 19-го века творчество Рихарда Вагнера стало настоящей революцией, кардинально изменившей сами представления людей о музыкальных произведениях! Неслыханно: ради одной только постановки “Кольца Нибелунга” был специально построен новый оперный театр! Проект театра разработал лично Вагнер, с учетом акустических эффектов зала. Именно ему пришла в голову идея прикрыть оркестровую яму козырьком, дабы зрители могли свободно слышать голоса исполнителей, а не только заглушающую их музыку. Премьерные показы постановки прошли с 13-го по 17-е а августа 1876 года. С тех самых пор представления жителей всего мира об оперном искусстве изменились навсегда. Помимо музыкального фестиваля в Байройте, который ежегодно собирает лучших мировых музыкантов, существует ещё один неординарный памятник Рихарду Вагнеру: сказочный замок Нойшванштайн в горах Баварии, воздвигнутый по воле короля Людвига II Баварского в память о гениальном композиторе. В интерьерах помещений замка Нойшванштайн явно прослеживаются сюжеты бессмертных произведений композитора.
    На этом месте прервёмся. Моё повествование о Вагнере, безусловно, вскоре продолжится, но прежде хотелось бы напомнить уважаемым читателям о том удивительном явлении, на которое все мы зачастую либо не обращаем внимания, либо обращаем, но как-то вскользь, параллельно текущим своим мирским делам и надобностям, кажущимся нам гораздо более

    ГЕНИЙ ПУБЛИЦИСТИКИ

     Опубликовано: 21-06-2023, 22:30  Комментариев: (0)
    27 февраля прошлого года Главам Российской Федерации и Украины поступило Открытое письмо из Казахстана, в котором были такие слова: "Мировая история хорошо знает развитие славянских народов: откуда, как и что пошло? У вас общие великие предки, которые заложили и оставили вам мощный фундамент единства…" В письме говорилось о том, что никогда и нигде никакие убийства одних людей другими не делают их оставшихся в живых родственников более миролюбивыми и счастливыми. Пролитая кровь всегда вызывает ответную. Так было и так будет. Тысячу лет русские и украинцы жили в согласии. И наши тюркские народы, считали их одним народом. А сила народов - в дружбе!.. В письме было много справедливых, идущих из глубины взволнованного сердца слов. Заканчивалось оно подписью: "Бахыт Рустемов, президент ОО "Международное содружество народной дипломатии" (Казахстан), писатель, публицист-международник, Казахстан. 26.02.2022 г "
    Бахытхожа Тулегенович Рустемов – это имя знакомо многим в разных странах и на разных материках. Экономист, писатель, журналист, публицист-международник, историк, теолог, переводчик, музыкант, поэт… А главное: мужественный, искренний и мудрый человек. Его считают практически единственным журналистом не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии, который занимается международной публицистикой не от случая к случаю, а на постоянной основе. О том же говорят его 30 изданных книг и бесчисленное множество статей на казахском, русском, английском, арабском и других языках мира!
    Интервью Эльдара Ахадова Владимиру Толстикову

    Эльдар Ахадов - российский поэт, прозаик и литературный исследователь, сопредседатель Литературного Совета Ассамблеи народов Евразии, почётный член Союза писателей Азербайджана, член российского отделения международного ПЕН-клуба, Союза писателей России, Южнорусского Союза писателей, Русского географического общества. Обладатель множества всероссийских и международных литературных наград. Автор 73 книг на пяти языках: русском, азербайджанском, английском, испанском и сербском. Книги издавались в России, Азербайджане, США, Сербии, Мексике, Индии и Египте.

    Владимир Толстиков - член Союза журналистов Москвы, педагог,главный редактор независимой открытой газеты «А» в КРУГе» - учебно-методической лаборатории детско-юношеской журналистики

    - Эльдар Алихасович, начну с того, что состоявшаяся литературная встреча с Вами в историко-художественном музее города Долгопрудный Московской области на меня и мою редакционную команду юных журналистов из «А» в КРУГе» произвела неизгладимое впечатление. Одна девочка даже свою маму и братьев с собой привела. И не пожалела. Информация на встрече с Вами была подана так, что мы были в постоянном напряжении и повышенном внимании. Лично меня потрясли, прочитанная перед зрителями «Молитва о тебе», видео «Русские», Ваш рассказ о встрече с Ангелом. И, как следствие, спустя несколько дней, возникло желание взять у Вас интервью.

    - Спасибо за тёплые слова. Готов ответить на все вопросы прямо и открыто.

    - У каждого человека свой смысл Веры. А к выводам почему-то все приходят одинаковым. Как так получается? Что является объектом Вашей веры?

    - Есть основополагающие понятия, в которые у каждого индивидуума вложен свой отдельно взятый смысл, тем не менее, приводящий к примерно одинаковым выводам. Например, понятия Добра и Зла. Все живущие убеждены, что Добро в конце концов одержит победу над Злом, как бы оно ни изворачивалось. Почему? По одной простой причине: победившая сторона при любых обстоятельствах называла и будет называть себя Добром! И правило это незыблемо.
    Именно поэтому Добро обязательно победит, а Зло непременно будет попрано. Ибо победивший присваивает себе роль Добра и всего хорошего, а побеждённому достаётся всё остальное. Второе. Одни люди верят в Бога. Другие - ВЕРЯТ в то, что Бога нет. И то, и другое по сути является верой. Те, кто говорят, что существование Бога недоказуемо, обычно «забывают» добавить, что по той же причине и несуществование Бога тоже недоказуемо!
    • 0
    ---
    Я знаю: ты меня не любишь
    И в дом не явишься ко мне…
    Не поцелуешь, не пригубишь
    Ни днём, ни ночью, ни во сне.
    И я нигде тебя не встречу -
    Ни на юру, ни на пиру…
    Зажгу свечу и не замечу
    Как звёзды гаснут на ветру.
    Но я люблю тебя повсюду,
    Где происходит жизнь моя,
    И не предам, и не забуду
    За крайней точкой бытия.
    Произведения Эльдара Ахадова и интервью с ним публиковались в следующих изданиях: журнал “Москва”, “Литературная газета”, “Российская газета”, “Независимая газета”, “Литературные известия”, “Молодая гвардия”,“Зинзивер”, “Дети Ра”, “Мурзилка”, “Сибирские огни”, “Неизвестная Сибирь”, “Енисей”, “Иван-да-Марья”, “День и Ночь”, “Северяне”, “Обская радуга”, “Ямальский меридиан”, “Сибирячок”, "Двина", “Филигрань”, "Александръ", "Север", "Берега", "Врата Сибири", "Подъём" и т. д. в городах Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск, Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Иркутск, Петрозаводск, Воронеж, Чебоксары, Салехард, Новый Уренгой, Мичуринск, Нижний Ингаш.

    Книги Эльдара Ахадова можно увидеть и приобрести на сайтах его книг по ссылке https://ridero.ru/author/akhadov_eldar_gst1h/