Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Октябрь 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 
    Сентябрь 2024 (1)
    Июль 2024 (1)
    Июнь 2024 (1)
    Январь 2024 (1)
    Сентябрь 2023 (2)
    Июнь 2023 (3)

    Популярное

    Новости партнеров

    Реклама

  • Честь поэта

     Опубликовано: 29-07-2024, 23:42  Комментариев: (2)
    Когда-то ещё живой сорокадвухлетний Высоцкий пел:
    «С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
    Вот и сейчас — как холодом подуло:
    Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
    И Маяковский лёг виском на дуло».
    Стихи хорошие, песня замечательная. Впрочем, и до этой песни и после неё мы дружно считали, что Пушкину на момент его гибели было 37 лет. Как всем известно, Пушкин родился 6 июня 1799 года, понятно, что это – восемнадцатый век, а не девятнадцатый. В каждом столетии сто лет, а не 99. Поэтому следующий за годом рождения Пушкина 1800 год – это тоже год 18 столетия, не 19-го. Годы каждого столетия начинают свой отсчёт с числа 1, а не с нуля. Поэтому 1837 год – это год, отсчитанный от единицы: 1801, 1802, 1803, 1804 и так далее до 1837. Годы жизни поэта в 18 столетии 1799 и 1800 – два года, а не один год. Сложите эту цифру с годами 19 столетия. Напрягите свой светлый разум и объясните себе: как при сложении чисел 37 и 2 у вас в итоге получается опять 37? И всё станет на свои места. Кстати, Маяковский выстрелил себе в сердце, ни на какое дуло ни каким виском он не ложился. Это факт многократно проверенной судебно-медицинской экспертизы. Не будем отвлекаться от Пушкина, именно его судьба является темой нашей сегодняшней беседы.
    Мы, в понятие «мы» я вкладываю и себя тоже, знакомы с творчеством поэта Пушкина с раннего детства, знаем о нём практически всё, что касается его жизни из множества умных книг и воспоминаний, оставленных нам умными достойными уважения и почитания людьми. И всё-таки… мне очень нелегко, поверьте, это сообщить вам, как и признаться в этом себе самому, но я вынужден это сделать: МЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ О ПУШКИНЕ! Или почти ничего, потому что почти всё основное, что мы читали и слышали о поэте – ложь. Сознательная. Бессознательная. По-разному. Но ложь. Почему я так уверенно говорю? Потому что пользуюсь логикой и абсолютно не доверяю слухам, на которых основываются упорно внушаемые нам с раннего детства заблуждения. Конечно, эти заблуждения взращивались почти двести лет не просто так, а намеренно. Для чего?
    Существует факт жизни гениального во всех отношениях поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина, оставившего нам в наследство великолепные художественные произведения и документарные исследования. Это – факт. Его ни обойти, ни замолчать невозможно ни одному императору, ни одному председателю Совнаркома, ни одному генсеку ВКП(б) или КПСС, и так далее... У живого Пушкина когда-то обо всём было своё мнение, и в этом отношении ни для одной власти он удобен никогда не был, потому что люди со своим мнением чем раздражают любую власть? Своей независимостью и непредсказуемостью. Которые могут совпасть с «генеральной линией», а могут и не совпасть. Мёртвый Пушкин гораздо удобнее для любой власти, его образом и мнением можно вертеть как угодно. Он может перекрашиваться (а так оно и происходило!) в угоду политическим хотениям власти в любую сторону многократно. И появляются, и множатся разные пушкины: бунтари и революционеры, сторонники самодержавия и славянства, вероотступники и оплоты православия и т.д., и т.п. Каждый властитель делает своё чучело Пушкина и подбирает под себя и свои цели своего идеологически выдержанного сторонника, ибо выдуманный, высосанный из пальца Пушкин – многим юным и неюным благодарным верноподданным неучам - наглядный пример и подкреплённая как бы его авторитетом, как бы наука.
    Живой настоящий писатель и поэт и опасен, и вреден, поскольку он, если он – личность, а не половая тряпка, всегда обо всем имеет свое личное мнение. А это ужасно рискованно! Не может живой человек иметь никакого мнения. Мнение во все времена может быть только одно: указанное сверху. А если оно и вверху ещё не сформировалось, то и внизу его не положено иметь ничему живому. И наши предки, наши родители, и мы сами в итоге имеем дело не с историей жизни Пушкина, а с историей жизни чучела, спроектированного властями под себя и свои мутные представления о поэте.
    В дальнейшем мы рассмотрим, если удастся до этого дожить, некоторые наиболее распространённые заблуждения о поэте, о том, что он был (якобы) импотентом и содержанкой императора, который наплодил вместо него якобы его детей. О том, что Пушкин был дуэлянтом, мотом и гулякой праздным (не судите по себе, господа!). О том, что у Пушкина был гарем из любовниц (похотливые мыслишки и мечты клеветников!). О том, что Пушкин был профессиональным бунтовщиком, как и о том, что он был жандармом и доносчиком. О том, что Пушкин – бешеный ревнивый африканец, и, наоборот, позорный подкаблучник... Поговорим о вас. О том, как личные подлые привычки и мыслительные извращения людей с пониженной социальной ответственностью невероятно легко перекладываются …на Пушкина.
    Я – поэт. Я буду защищать честь поэта до конца.
    Книга Эльдара Ахадова «Бытие» вышла в свет совсем недавно, всего несколько недель назад, но уже получила положительную оценку как маститых критиков, так и простых читателей.
    «Дорогой Эльдар! Очень хорошая книга. У тебя очень хороший язык — и в короткой прозе, и в длинной, и, конечно, в стихах» пишет Александр Карпенко, член СП России и русского ПЕН-клуба, кавалер ордена «Красной Звезды», лауреат премии им. Николая Островского. Вторит ему Сергей Сутулов-Катеринич, главный редактор международного поэтического интернет-альманаха «45-я параллель»: «Дорогой Эльдар! Миниатюры замечательные, ей-ей. СЕРДЕЧНО! Скачиваю с благодарностью». К их мнению присоединяется и современный украинский писатель, поэт, мыслитель и критик Олег Ручинский, который делает следующий вывод из прочитанного: «В целом труд удался! Автор сумел изложить свой взгляд на целый спектр Вечных тем, в контексте его сегодняшних взглядов. Выполнена главная задача — заставить читателя задуматься над этими темами. Конечно, многие выводы спорны и дискуссионны (а иначе и быть не может, темы такие), но собственно подтекстом в книге это и не скрывается. Моё мнение — такая книга имеет место быть».
    Известный общественный деятель, Президент Союза деятелей искусств Литвы Злата Рапп-Гервалдене от своего имени и имени своих коллег сообщает: «Знаменитый писатель и поэт Эльдар Ахадов снова порадовал поклонников своего творчества новой книгой... В своих образах Эльдар Ахадов лаконичен и выразителен. В книге есть все. И философия, и логика. И эмоциональность, и простота изложения. Есть изумительные стихи и красивая проза. Это книга о жизни, о мудрости. Книга человеческих историй и стремлений. Это, к тому же, научная литература, включающая в себя серьезные исследования. На тему философии религии и истории Христа, были написаны тысячи книг. Что, казалось бы, можно написать еще? Но книга Эльдара Ахадова не будет лишней в этом ряду. И читатель с головой погрузится как в научные изыскания, представленные очень легким и красивым языком, так и в мудрость философии и изящность стихов. И тогда произойдет чудо. Чудо познавания прекрасного. А чудеса, как считает Эльдар Ахадов, случаются только с теми, кто в них верит».
    Вскоре вышла в свет, посвящённая критическому анализу книги Эльдара Ахадова статья Александра Карпенко «Взгляд из будущего». Статья была опубликована на страницах нескольких крупных электронных и бумажных литературных изданий. В их числе - евразийский журнальный интернет-портал "МЕГАЛИТ" и литературно-художественный журнал «Южное сияние». Следом, ближе к концу мая сего года на страницах литературного интернет-портала «45-я параллель» (№ 15 (399) от 21 мая 2017 г.) в рубрике «Новый Монтень» появилось имя Эльдара Ахадова. В рубрике были представлены фрагменты книги Эльдара Ахадова «Бытие» удачно иллюстрированные гравюрами Ганса Себальда Бехама (нем. Sebald Hans Beham, * 1500, Нюрнберг – 22 января 1550, Франкфурт-на-Майне) – немецкого художника, графика и гравëра эпохи ренессанса, достойного ученика великого Альбрехта Дюрера... С отрывками из этой публикации и с содержанием старинных гравюр можно ознакомиться в конце данной статьи.
    По мнению исследователей творчества Монтеня его литературное изложение подчиняется прихотливым извивам мысли, где многочисленные цитаты переплетаются с житейскими наблюдениями, а очень короткие главы чередуются с весьма пространными. Примерно такое же течение мысли можно наблюдать и в первой части книги «Бытие» Эльдара Ахадова. Возможно, разумеется, косвенно это и послужило ассоциативной причиной того, что информация о книге оказалась в рубрике со столь знаменательным названием.
    Однако, с изданием «Бытия» работа автора над текстом книги не только не завершилась, но продолжилась, причём гораздо энергичней прежнего. В результате сотрудничества с редактором возникла идея создания книжной трилогии «Бытие», где ранее написанные разделы коренным образом перемещены. Не удалены, а перемещены в другие части трилогии! В данное время в издательстве завершается подготовка к изданию первого тома под названием «Бытие. Книга первая».
    "Бытие. Книга первая" - первый том созданной Эльдаром Ахадовым трилогии "Бытие". С помощью художественной прозы, поэтической речи, философских рассуждений и сентенций в духе "Опытов" Мишеля Монтеня, а также исторических, литературоведческих исследований и мемуаров в трилогии освещаются вечные вопросы человеческого бытия. В первой книге представлены три раздела: "Бытие", "Война и мир" и "В ожидании чуда". В первом разделе – размышления и афоризмы писателя о наблюдениях за духовным и физическим миром, о «высоком» и обыденном, о том, что в той или иной степени касается каждого человека. Второй раздел состоит из лучших рассказов автора о человеческих судьбах в военное и мирное время, а также из миниатюр о природе Крайнего Севера. Третий раздел книги посвящён вечной теме человеческого бытия – любви.
    Автор приносит свои извинения читателям и обещает им продолжить свою работу над трилогией «Бытие».
    Открыт сайт книги "Бытие" . На нем можно ознакомиться с откликами на книгу и ее содержанием. Желающие могут там же ее приобрести. Автор выражает глубокую благодарность своим учителям в мире литературы: Виктору Петровичу Астафьеву, Тимуру Касымовичу Зульфикарову, Алитету Николаевичу Немтушкину, Владимиру Абдул-Азим оглу Кафарову, Аиде Петровне Федоровой, Эдуарду Ивановичу Русакову, Сергею Даниловичу Кузнечихину...
    С книгой можно ознакомиться, кликнув по ссылке, расположенной под этим текстом над фотографиями.

    книга Эльдара Ахадова "Бытие"















    Многие годы советские и современные российские пушкинисты вводят в заблуждение простых читателей и любителей творчества Пушкина. Дескать, царь то ли хотел унизить поэта, то ли приблизить ко двору его жену. Действительно 31 декабря 1833 года Николай I пожаловал Пушкину звание камер-юнкера. В головах простодушных обывателей это слово чётко ассоциируется со словом «юнкер» - мальчиком-подростком, проходящим курс наук в военных учебных заведениях. Если бы это действительно соответствовало слову «камер-юнкер», то, несомненно, в 34-летнем возрасте получить такое звание было бы насмешкой. Но, господа, всё это откровенная сознательная ложь советских пушкинистов, угодничавших перед большевиками.
    Чтобы убедиться в правоте моих слов, достаточно почитать «Табель о рангах», документ, в котором чётко прописано: что есть что, и чему соответствует. Табель представляет собой таблицу, содержащую перечень соответствий между военными, гражданскими и придворными чинами, ранжированными по 14 классам. Чин камер-юнкера был введён Петром I. При Петре I чин камер-юнкера получили 7 человек, первым в 1711 году он был пожалован Ф. М. Каменскому, получившему впоследствии также чин генерал-майора. В первой редакции учреждённой в 1722 году Петром I «Табели о рангах» придворный чин камер-юнкера состоял в 9-м классе, с 1737 года — в 6-м классе, с 1742 года — в 5-м классе. Во времена Пушкина чин камер-юнкера соответствовал званию статского (гражданского) советника и военным чинам бригадира, капитан-командора, премьер-майора гвардии и придворному чину церемонимейстера. Следующим по чину в иерархии после чина камер-юнкера следовал чин камергера, соответствующий военному званию генерал-майора и гражданскому – действительного статского советника! По указу Николая I от 23 июня (5 июля) 1836 года, предписывалось представлять к званию камергера чиновников не ниже статского советника.
    То есть, Пушкин в такую категорию подпадал безусловно. Жалование камер-юнкера указом от 7 июля 1762 года Екатерина установила в размере 1 тысячи рублей в год. Как известно, через 7 месяцев после поступления на государственную службу жалование Пушкина по указанию императора было повышено до 5 тысяч в год. Именно камергером именовали Пушкина и Дантес, и Геккерн, и секундант подполковник Данзас, и командир кавалергардского полка генерал-майор Гринвальд, и начальник гвардейской кирасирской дивизии генерал-адъютант Апраксин во время первоначального следствия по делу о дуэли. Эти люди прекрасно понимали то, что говорят и кому говорят. Очень сомнительно, чтобы это было их коллективной ошибкой. Уж, в чём, а в должностях и рангах эти господа понимали намного больше хитрых советских пушкинистов. Вероятней же всего, что Александр Сергеевич был возведён в очередной по статусу чин камергера (генерал-майора) как раз в 1836 году, когда вступил в силу указ Николая I, о котором я упомянул ранее. Кстати, камер-юнкер Каменский тоже ведь после камер-юнкерства стал кем? Генерал-майором.
    От всего сердца благодарю читателей за иллюстрации к моей книге "Славянский пантеон". Книга была впервые издана в 2007 году на средства, собранные народом: ни государство, ни миллиардеры ничем не помогли, а простой народ помог издать книгу. В скором времени выйдет второе её издание.А с иллюстрациями и самим текстом можно ознакомиться здесь http://slavyanskaya-kultura.ru/literature/...i-mifologi.html

    ИЛЛЮСТРАЦИИ К СЛАВЯНСКОМУ ПАНТЕОНУ
    Известно, что часть болгарских ученых убеждена в славянском происхождении болгар. Приводятся следующие доводы на основании генетических исследований: “Болгарский генофонд является гомогенным на всей территории страны, то есть в Северо-Западной Болгарии и в Родопах генетическая структура болгар является одинаковой и имеет высокую частоту т.н. “западно-евразийских элементов”. Самым важным является то, что разгромлены старые теории о связи болгарского этноса с тюркскими племенами” ( академик Ангел Гылыбов, директор Института микробиологии при Болгарской Академии Наук).

    Песнь сорок вторая

     

    Взломав покой старинного уклада,

    Петра над Русью вознеслась громада!

    Как вешних рек бурлящая вода,

    Сметая прочь покровы ледяные

    Рождает всюду времена иные,

    Так жизнь иная раз и навсегда

    России лик земной преобразила!..

    Одной души стремительная сила

    За краткий миг мирского бытия

    Предтечей стала для таких свершений,

    Что замер мир, узрев российский гений,

    Великого почтенья не тая!

     

     

    ПЁТР ПЕРВЫЙ ВЕЛИКИЙ

    ДЕРЖАВНЫЙ ПАНТЕОН

     Опубликовано: 25-06-2011, 11:44  Комментариев: (2)

    "Истинное богатство человека в будущем есть добро, сделанное им в мире сем своему ближнему. Умрёт он, - и скажут люди: "Какое имущество оставил он после себя?" Но ангелы...спросят: "Какие добрые дела послал ты перед собою?"
    Из книги пророка

    Песнь первая
    Из-под земли задумчивой и тёмной
    Восходит шар малиновый, огромный.
    Плывёт туман. Струятся облака.
    Шумит листва. Колышутся дубравы.
    Блестят росой осыпанные травы.
    И, полыхая, движется река…
    По ней в ладьях купцы спешат честные
    Скорей пристать под стены крепостные, -
    Сполна тревог досталось им в пути,
    Но здесь лихие не смутят их встречи…
    Чу!… Созывает колокол на вече.
    Явились все, кто только мог идти...