Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Ноябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 
    Ноябрь 2017 (2)
    Октябрь 2017 (6)
    Сентябрь 2017 (6)
    Август 2017 (2)
    Июль 2017 (8)
    Июнь 2017 (6)

    Новости партнеров

    «Новая газета»: глава ЛНР Плотницкий уехал из Луганска в Россию
    Глава самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) Игорь Плотницкий покинул Луганск в составе автомобильного кортежа и уехал в Россию, сообщает «Новая газета».Прощание с Хворостовским пройдет 27 ноября
    Прощание с певцом Дмитрием Хворостовским состоится в Москве 27 ноября, сообщила ТАСС министр культуры Красноярского края Елена Мироненко.Умер певец: чем запомнился всему миру Дмитрий Хворостовский
    В возрасте 55 лет скончался оперный певец, драматический баритон, народный артист Дмитрий Хворостовский.

    Реклама

  • Александр Карпенко


    Эльдар Ахадов, Чудо в перьях, издательство "Союз писателей", 2017

    Сказки, отобранные Эльдаром Ахадовым для своей новой книги, весьма разнообразны по своему звучанию. Здесь и маленькие зарисовки, интонационно напоминающие стихотворения в прозе, и полноценные сказки с постепенно развивающимся сюжетом. Такое построение книги, во-первых, даёт возможность расширить возрастной диапазон читателей, в сторону уменьшения; во-вторых, позволяет автору использовать «принцип крещендо», когда сила, притягательность и универсальность сказок возрастает с каждым новым произведением. И мне, как читателю, такая компоновка пришлась по душе. Эльдар Ахадов – яркий представитель «Андерсеновского» направления сказочничества. В его сказках невозможно отличить правду от вымысла, потому что вымысел у него – тоже правда. Особая одухотворённость – вот ещё что роднит сказки Ахадова с историями, рассказанными великим датским сказочником. Как и Андерсен, Ахадов любит форму сказки, потому что она позволяет ему совместить исповедь с проповедью добра. Как и Ганс-Христиан, он никому не говорит, для кого эти сказки: для детей или для взрослых.
    Сказка «Цветок Чжень» величественна, как мироздание. Пожалуй, в ней, как и во многих других произведениях Эльдара Ахадова, можно обнаружить отголоски морализма. Но рассказ всё равно доминирует, главенствует над моралью, он – первичен. Из него каждый читатель может взять ровно столько, сколько он готов взять в данный момент. Скажу крамольную вещь: я думаю, что рассказ о цветке Чжень тянет, как минимум, на новую религию. Это будет покруче коммунизма! Вертикальное единение поколений во имя чистоты, дарованной цветком Чжень! Жизнь в борьбе с силами мирового зла! Именно после этой сказки я окончательно убедился, что Эльдар Ахадов – немыслимый, невероятный, эксклюзивный, сногсшибательный писатель. Такие вещи, как «Цветок Чжень», подвластны перу единиц!
    «Цветок Чжень» – это завещание, воскрешающее предков. Вспоминается «Философия общего дела» выдающегося русского мыслителя Николая Фёдорова. В этом «взращивании» в себе сил добра есть подлинное величие! В то же время нельзя полагать, со временем все без исключения люди узнают «запах цветка Чжень». Утопическая шаткость этого предположения побеждается в рассказе Эльдара Ахадова верой в возможность такого чудесного превращения (на то она и сказка!). «Только верой!» – призывал своих сторонников Мартин Лютер, имея в виду, что спасение достигается верой, а не делами. В рассказе Эльдара Ахадова вера и дела людей сплетены в нерасщепляемый клубок. В Начале было Дело. Отец китайца Ляо, движимый любовью к жене и сыну, нашёл и сорвал заветный цветок Чжень, охраняемый демонами зла. Силы зла заточили его за это в темницу. Где и пребывает он поныне в молодости и добром здравии, благодаря волшебному цветку. И высвободить его оттуда можно только верой (sola fide), когда наступит такое время. Вера и совершит необходимое действие. Конечно же, в рассказе Ахадова потрясает сам сюжет. Это надо было придумать! Глубина и трогательность замысла выдают в Эльдаре Ахадове демиурга. Этот человек, подобно Толкиену, способен творить целые миры. Непрерывность жизни – вот что выносит пытливый читатель из произведений писателя Ахадова.
    Именно в жанре сказки многонациональное человечество создало наибольшее количество замечательных произведений. Сказки есть даже у тех народов, у которых практически нет литературы. Этот народный фольклор понятен всем – и потому безграничен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новые сказочники используют богатства, наработанные за много веков. Не стесняется использовать элементы многонационального фольклора в своих произведениях и Эльдар Ахадов.
    Сказки Эльдара Ахадова очень романтичны. И почти всегда – это особый романтизм, имеющий мало общего с банальностью хеппи-эндов, когда «и стали они жить-поживать, да добра наживать». За своё счастье герои Ахадова борются, их «ведёт», подобно нити Ариадны, всепобеждающая любовь. В сказке «Элиза», название которой напоминает нам о замечательной лирической пьесе Бетховена, любовь побеждает всё – разлуку, смерть, страшную эпидемию, уносящую человеческие жизни. Да, в сказках Ахадова порой происходят горькие, страшные события, и, кажется, вот-вот, и маятник навсегда качнётся в сторону беды и печали. Но люди выживают – и идут дальше. Принц из сказки «Элиза» чем-то напоминает молодого Петра Первого, он так же увлечён лоцманством, корабельным делом, морской разведкой. Но вряд ли российский государь был способен на такую чистую любовь и беззаветную верность любимой женщине, как принц, герой сказки Эльдара Ахадова. В сказке герой совмещает в себе и умение управлять государством, и достойное поведение в частной жизни. В реальности это сочетать в себе очень трудно, почти невозможно. Служение государству требует от человека больших жертв, часто несовместимых с личными пристрастиями. Но в сказке возможно всё! Какое счастье, что принцы в сказках освобождены от рутинной работы приёмов и церемоний! Они даже не обязаны жениться на особах королевской крови! Это, вне всякого сомнения, добавляет им счастья и воздуха. За это мы и любим сказки.
    События, произошедшие в стране за время отсутствия принца (так и хочется сказать: принца Гамлета!), повергают его в своего рода безумие. Он имел всё – и в одночасье всё потерял. Чтобы перенести такое, нужна особая крепость духа. Но чёрная полоса в жизни не может продолжаться вечно! Концовка сказки поражает воображение даже видавшего виды читателя: такой финал мог написать только человек с большим сердцем. Элиза, героиня сказки, сражённая болезнями и долгим невозвращением любимого человека, уплыла на утлой лодчонке далеко в море. Где она, что с ней? Как всегда в сказках, времени нет: оно растворилось где-то в водовороте событий. Мы не знаем, сколько пробыла в море отважная девушка, сколько искал её принц. Это не важно. Главное – вот что. Неустанные мысли о любимой совершили внутри человека чудо: он прозрел, и увидел звёздное небо над головой, и услышал, как она его зовёт. И вот уже маленькая лодка Элизы, словно летучий голландец, появляется в поле зрения принца. Что с ней? Жива ли она? Эльдар Ахадов ничего об этом не говорит, и понимаешь: это – какая-то высшая жизнь, при которой не имеет значения, жив человек в своём теле – или уже его покинул. Это – бессмертная любовь и бессмертная любимая! Как она может умереть, если смогла победить такую страшную болезнь, а вместе и ней – и беспросветную многолетнюю разлуку? Это одновременное состояния покоя и действия поражает в сказочной лирике Эльдара Ахадова. И фата моргана становится реальностью! И «бегущая по волнам» радость воссоединения любящих сердец – становится неизбежной и необратимой. Ахадов не даёт нам хеппи-энд. Он даёт нам больше, чем хеппи-энд. Он даёт нам катарсис. Прекрасное побеждает болезни и даже саму смерть. Пожалуй, именно сказки – наименее подверженный «старению» жанр литературы.
    Добрые сказки Эльдара Ахадова не всегда заканчиваются счастливо. Однако после них хочется жить! Пространство сказки – оно везде. Порой ситуация. Возникающая в сказке, имеет свою «подсказку» в реальной жизни. Например, когда фашистская Германия внезапно напала на СССР, Иосиф Сталин срочно вызвал к себе ясновидца Вольфа Мессинга. «Что будет со страной? Чем закончится война?» - спросил Сталин. «Советский Союз победит, – подумав, ответил Мессинг. – Однако для достижения цели Ваш сын должен будет погибнуть». Так и произошло. Всем памятна фраза, брошенная генералиссимусом по этому поводу: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Не правда ли, очень похоже по сюжету на события сказки Ахадова «О голосе на ветру»? Я, конечно, далёк от мысли, что писатель держал в голове историю со Сталиным, когда писал свою сказку.
    Это даже не сказка, это, скорее, стилизация под сказку. Когда вполне взрослые проблемы освещаются (нарочно!) в «детском» формате. Сама суть повествования – не сказочна. Вначале Эльдар Ахадов рассказывает нам, с чего обычно начинаются войны. Все войны обычно так и начинаются – из-за пары пустяков. Кому-то показалось, что он запросто может завоевать другую страну. Или кто-то обиделся на слова соседа настолько, что готов мстить за них жизнями своих подданных. Короли – они ведь такие же люди, как и мы с вами, – только, может быть, чуть более могущественные. Пример Эльдара Ахадова показывает: обычно сказки народов мира так и возникают – прямо из жизни. То есть процент реальности в них очень высок. Может быть, он даже выше, чем в романах Толстого или Достоевского. Поэтому большая глупость – считать сказку «низким» жанром, недостойным пера Мастера.
    Конечно, Эльдар Ахадов рассматривает ситуацию, когда «хороший» король противостоит «плохому». В действительности часто бывает, что оба короля – нехорошие. Например, Сталин и Гитлер. Каждый – нехорош по-своему. Но именно Сталин в войне был вынужден пожертвовать своим сыном. Поражает, когда человеческая драма подаётся в сказочном обрамлении. Выбирать между родиной и сыном не пожелаешь и врагу. Но, если ты глава государства, твой выбор предопределён – конечно, ты будешь «голосовать» за свою державу, а не за свою семью. Иначе, может быть, ты и не стал бы королём. Но король, герой сказки Ахадова, вдобавок ко всему – ещё и хороший человек. Нет, он не колеблется в своём выборе, он – «стойкий оловянный солдатик». Но он словно предчувствует, что такой выбор будет стоить ему рассудка. Вы понимаете, победа над неприятелем и свобода своего народа не могут компенсировать человеку утрату единственного сына. И он бродит, как безумный шекспировский король Лир, чужой на этом празднике жизни. Парадоксальность драматургических решений – сильная сторона писателя Эльдара Ахадова! Жизнь вскрыла страшную истину: король может жить без страны, но не может без наследника. Он этого не знал заранее. Он просто не смог. Поэтому мы так сопереживаем королю, хотя главный герой сражения – не он, а его сын. Эльдар Ахадов мастерски ведёт свой незабываемый рассказ. Принц не погибает на поле боя, он – среди «пропавших без вести». Это усиливает драматизм повествования, повышает градус сопереживания. И здесь писателя осеняет ещё одна блестящая находка. Мы не знаем, сколько времени король искал сына. Время исчезло в этом священном безумии. Вслед за временем исчезает и человек, сам король. Он ходил за сыном так долго, что от него остался только голос. И здесь писатель точен: не имеет значения, жив король или нет. Его голос звучит. И звучать никогда не перестанет. Потому что неслыханная отцовская жертва не имеет меры и цены. Его отцовский подвиг – бессмертен.
    Все сказки Эльдара Ахадова, составившие его новую книгу «Чудо в перьях», дивно хороши. Но сказки «Элизе», «О голосе на ветру» и «Цветок Чжень», несомненно, являются вершиной сказочного творчества писателя. И не случайно Ахадов поставил их завершать свою книгу. Мне кажется, книга «Чудо в перьях» обладает интегральным свойством быть интересной на разных уровнях понимания. Дети будут радоваться приключениям персонажей сказок и сопереживать им. Взрослые, помимо этого, обнаружат в них глубокую философию. Даже в самых простых сказках, вроде «Капли в море», часто есть второй план. Капля – это отдельно взятый человек. Море – это народ. Путешествие капли из тучи в море – становление народа из отдельных индивидуумов. Я убеждён. Эльдар Ахадов обладает уникальной способностью хорошо понимать и детей, и взрослых. Есть связующая нить, объединяющая всё человечество, независимо от возраста конкретного человека, и это чувствуется в каждой сказке писателя. Думаю, книга «Чудо в перьях» выдержит много переизданий и станет желанной гостьей в каждом доме, где подрастают маленькие обитатели нашей планеты.

    Александр Карпенко,
    поэт, прозаик, литературный критик, член Союза писателей России,
    Южнорусского Союза писателей и Союза Писателей XXI века
    По результатам конкурсного отбора за март 2017 в программе «Новые имена современной литературы» издательством «Союз писателей» была утверждена книга сказок Эльдара Ахадова «Чудо в перьях». Книга издаётся за счёт средств издательства тиражом 1000 экземпляров. Издательство за свой счет выполняет следующие работы: верстка - подготовка к печати, дизайн обложки, печать тиража, присвоение ISBN с отправкой обязательных экземпляров в Российскую книжную палату, размещение книг в магазины.
    Эльдар Ахадов, как и все лауреаты программы, получит диплом, 5 авторских экземпляров книг, гонорар с продаж и рекламную поддержку. Книги, изданные в программе, номинируются на различные премии, включаются в книжный каталог "Современная литература", рекламируются в журнале "Союз писателей" (тираж 3000 экз.), авторы включаются в рекламные буклеты.
    В короткие сроки книга «Чудо в перьях» была прекрасно иллюстрирована известным талантливым художником-дизайнером Алисой Дьяченко и после согласования с автором отправлена в типографию. В отличие от других изданий данная книга будет существовать исключительно в бумажном варианте. Книгу можно будет приобрести в десятках книжных магазинов и павильонов России. К выходу книги изготовлен отдельный рекламный плакат.
    Автор выражает глубокую благодарность всем работникам издательства, вложившим свой труд и свой талант в создание книги сказок «Чудо в перьях».
    “Кругосветная география русской поэзии” – для всех, кто неравнодушен к истории российской словесности, к путешествиям и познанию дальних уголков своей страны и всего мира… Книга, представляет собой уникальную географическую карту впечатлений, созданную стихами и прозой русских поэтов, странствовавших по земному шару в течение последних трёхсот лет. Художественные достоинства стихотворных произведений, посвященных впечатлениям их авторов от увиденного во время путешествий (раздел «Мир глазами поэтов»), гармонично дополнены информационно-познавательной, историко-культурной составляющей: прозаическим повествованием второй части книги («Карта впечатлений»). Книга знакомит читателя с произведениями, посвященными путешествиям и созданными классиками нашей литературы: Пушкиным, Дельвигом, Баратынским, Тредиаковским, Бальмонтом, Брюсовым, Буниным, Набоковым, Пастернаком, Мандельштамом, Гумилёвым, Есениным, Цветаевой, Тарковским, Бродским и десятками других всемирно известных русских поэтов
    https://ridero.ru/books/krugosvetnaya_geografiya_russkoi_poezii/
    КРУГОСВЕТНАЯ ГЕОГРАФИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ

    КНИГА СТРАНСТВИЙ

     Опубликовано: 10-05-2016, 21:34  Комментариев: (0)
    Компания «Издательские решения» по лицензии интеллектуальной издательской системы Ridero завтра, 11 мая 2016 года, отправляет в печать новую книгу Эльдара Ахадова «Вслед за мечтой». В книгу входят: одноименная повесть писателя о подробностях его странствий по Южной Америке. Писатель вместе с семьёй побывал недавно в Аргентине, Бразилии и Парагвае. Часть повести посвящена нескольким путешествиям автора по Турции. Помимо того в книгу входит повесть «Китайская грамота» - о путешествии писателя по древнему Китаю. Завершают книгу фрагменты из произведений, посвященных воспоминаниям о земле Азербайджана, о бакинцах, азербайджанцах и древней истории волжских татар-мишарей - о предках автора.
    КНИГА СТРАНСТВИЙ




    В городе Салехарде ( столица Ямало-Ненецкого автономного округа) в четвертом номере журнала «Северяне» за 2015 год (журнал издаётся четыре раза в год) опубликован рассказ Эльдара Ахадова «Ненцы».
    Публикация в журнале "Северяне"
    Публикация в журнале "Северяне"
    Публикация в журнале "Северяне"

    Красная тундра

     Опубликовано: 13-10-2015, 01:11  Комментариев: (0)
    В сентябрьском номере корпоративной газеты "Горизонты Роспана" опубликован очерк Эльдара Ахадова "Красная тундра".

    Коротка осень в тундре! Но краше этого времени года нет у неё. Поутихла мошкара, не слышно разбойного комариного писка. Расцветает тундра жизнерадостными яркими красками, не как коротким летом, когда всё вокруг только зелено, нет. Осенью она становится цветной. Красной – от алого до вишнёвого и кирпичного. Жёлтой – всех оттенков от бледно-желтого, почти белого до оранжевого (особенно при свете солнца!) Зелёной, ещё летней – от нежно-салатового до тёмно-изумрудного. Бело-голубоватой – от ягеля. И все эти сокровища многоцветья перемешаны порой так затейливо, что невозможно оторвать взгляда от этакой красоты! А по зеркалам рек да озёр – то здесь, то там – парные жемчужные пятнышки – лебединые семьи. Смотришь на красную тундру и понимаешь, почему слова «красный» и «красивый» - родственные, одного корня. Смотришь на жёлтую – солнышку радуешься, словно раздарившему земле свои тёплые лучи… С вертолёта всё видно, как на ладони. Не зря Пушкин признавался в любви к осени: «Очей очарованье!» Действительно, так. Жаль, что не довелось ему видеть осенней тундры. Вот где уж точно: очарованье очей! Глядишь, глядишь на этот сплошной ковёр, а глаза - совершенно не устают. Словно некий безумно гениальный живописец устроил гигантскую бесконечную выставку картин. И в каждой – своя изюминка. И ни одна не повторяет другую… Жаль, коротка осень: только долетели до вертодрома, как потемнело сырое небо, замелькали в воздухе быстрокрылые снежные «мухи». Но надежда ещё не сгинула: авось, к утру потеплеет, и вернётся ещё на раз попрощаться к людям красная тундра?
    Красная тундра
    Выходят в свет в электронном и бумажном вариантах новые книги Эльдара Ахадова - "Нежно-нежно…" (Сказки) /ООО "Издательские решения". Ridero. Екатеринбург. 2015.ISBN 978-5-4474-2324-7 и "Особое мнение" (иронические заметки в прозе и стихах) ООО "Издательские решения". Ridero. Екатеринбург. 2015.ISBN 978-5-4474-2327-8
    По мнению критика и поэта Александра Карпенко: “Сказочник Ахадов работает в самых разных жанрах литературы, но, думается мне, именно в произведениях для детей его талант проявляется наиболее ярко… Мечтательность и сентиментальность, свойственные перу Эльдара Ахадова, получают здесь свою завершённость. Детские произведения Эльдара Ахадова очень разнообразны по тематике, настроению и объёму. В лучших произведениях писатель достигает андерсеновской чистоты и глубины”.
    Книга "Особое мнение" - для тех, кто ценит и любит умную и тонкую иронию, игру слов и смыслов, для тех, кто способен уловить за внешне парадоксальными высказываниями глубинный философский подтекст. Книга пронизана афористичным юмором, сконцентрированным порой в двух-трёх, а то и в одном коротком, но метком предложении. С частью содержания этой книги можно ознакомиться на её персональном сайте, открывшемся несколько минут назад. https://ridero.ru/books/osoboe_mnenie/

    "Особое мнение" и "Нежно-нежно…"
    "Особое мнение" и "Нежно-нежно…"
    Только что в четвертом номере литературного журнала для семейного чтения «День и Ночь» за 2015 год опубликована статья Эльдара Ахадова «Тайна гибели Пушкина». Впервые статья вышла в свет в апреле 2015 года в международном литературном журнале “Za-Za” в Германии (Дюссельдорф). В августе того же года работы Ахадова, посвященные жизни и творчеству гениального русского поэта вышли в авторской книге «Тайны Пушкина» ISBN 978-5-4474-1665-2 , изданной ООО «Издательские решения» с помощью электронной издательской платформы Ridero.
    Подробнее с книгой «Тайны Пушкина», видеофильмом о поэте и отзывами читателей можно ознакомиться на персональном сайте книги https://ridero.ru/books/tajny_pushkina/

    Поклонники творчества Эльдара Ахадова, а также те, кому интересна тематика его творческих работ, могут посетить персональные сайты и других книг того же автора:
    «Молитва о тебе»
    https://ridero.ru/books/molitva_otebe/
    «Лермонтов и другие»
    https://ridero.ru/books/lermontov_idrugie/
    «Крайний Север»
    https://ridero.ru/books/krajnij_sever/
    «Державный пантеон»
    https://ridero.ru/books/derzhavnyj_panteon/
    «Земля моей любви»
    https://ridero.ru/books/zemlya_moej_lyubvi/
    «Кельтский пантеон»
    https://ridero.ru/books/keltskij_panteon/
    Книги Эльдара Ахадова можно приобрести в книжных интернет-магазинах. Ниже указаны наименования книг и адреса некоторых магазинов, в которых можно купить книги в бумажном формате. Не всех, потому что их значительно больше. Кроме того, существуют электронные книги Ахадова, которые можно найти и приобрести через те же или через другие магазины. Их адреса легко обнаружить через поисковые системы, набрав в них имя и фамилию автора и слова "купить книгу". Приятного чтения!
    Эльдар Ахадов. “Добрые сказки” http://www.ozon.ru/context/detail/id/18519089/
    Эльдар Ахадов. Северные рассказы и повести http://litlavka.ru/book.php?id=413
    Эльдар Ахадов. На Крайнем Севере http://litlavka.ru/book.php?id=414
    Эльдар Ахадов. Молитва о тебе
    http://www.amazon.com/A-Prayer-You-Russian...n/dp/0982210531
    Эльдар Ахадов. Прикосновение к вечности
    http://www.amazon.in/Touching-eternal-Eldar-Akhadov/dp/0982210582 ://http://www.amazon.in/Touching-etern...p/0982210582
    Эльдар Ахадов. Том 1. Поэзия http://my-shop.ru/shop/books/1120010.html
    Эльдар Ахадов. Том 2. Рассказы и повести о Сибири и Крайнем Севере
    http://my-shop.ru/shop/books/1151792.html
    Эльдар Ахадов. Том 3. Сказки http://www.ozon.ru/context/detail/id/20987032/
    Эльдар Ахадов. Том 4. Проза http://www.ozon.ru/context/detail/id/20987032/
    Эльдар Ахадов. Том 5. Поэзия. Пантеоны http://www.ozon.ru/context/detail/id/20985034/
    Эльдар Ахадов. Земля моей любви http://www.ozon.ru/context/detail/id/33332045/
    Эльдар Ахадов. Кельтский пантеон http://www.ozon.ru/context/detail/id/33332086/
    ГДЕ ПРИОБРЕСТИ КНИГИ АХАДОВА?
    Мне нравится проза Эльдара Ахадова своей предельной честностью, где за кажущейся простотой скрывается глубокий смысл. Его мысли заставляют читателя задуматься, а порой по-другому взглянуть на мир. Не это ли настоящее предназначение слова?
    Светлана Вельковская